Базовые знания о графических редакторах 1. Определение и классификация графических редакторов 2. Основы работы с растровыми редакторами на примере GIMP 3. Основы работы с векторными редакторами на примере Inkscape Определение 1 Графический редактор — компьютерная программа для создания изображений, которые затем могут быть сохранены в виде файлов, опубликованы в компьютерных сетях или распечатаны на бумаге. Определение и классификация графических редакторов

Графические редакторы по принципу создания изображения делятся на: растровые: реализуют концепцию bitmap, когда изображение раскладывается на матрицу точек (пикселей), каждая из которых характеризуется координатами на плоскости и цветом; векторные: изображение представляет собой совокупность контуров и кривых, описываемых математическими формулами. Растровые редакторы наиболее пригодны для обработки реалистичных изображений. Информация в них теряется при трансформациях и сжатии алгоритмами сохранения файлов, что может привести к визуальным искажениям.

Векторные редакторы используются там, где элементы изображения обладают четкими геометрическими характеристиками, например, при создании схем, диаграмм, рекламной продукции и т.п. По количеству отображаемых пространственных измерений: Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе для создания плоских изображений; для создания объемных изображений (3D). По принципу дистрибуции: распространяемые под свободной лицензией; распространяемые на коммерческой основе.

Среди коммерческих редакторов наиболее популярна продукция корпорации Adobe. Для создания растровых изображений предназначен Adobe Photoshop, для векторных — Adobe Illustrator. Существенную долю рынка занимает также продукция компании Corel (векторный редактор Corel Draw). Среди свободно распространяемых наиболее стабильные проекты GIMP (растровый редактор) и Inkscape (векторный). Пользователям системы Windows бесплатно предоставляется растровый редактор Paint, обладающий ограниченными возможностями.

Следует отметить, что за долгие годы развития графических редакторов их пользовательские интерфейсы унифицировались. Это дает возможность приступить к освоению компьютерной графики, начав с бесплатных продуктов, а затем при необходимости приобретать коммерческие: пункты меню и кнопки выносных панелей расположены в разных приложениях, предназначенных для обработки изображений, сходным образом.

Основы работы с растровыми редакторами на примере GIMP
GIMP развивается с 1995 г. Изначально он был предназначен для Linux, но затем был портирован на другие ОС, в частности доступна версия для Windows. Пользовательский интерфейс этого редактора состоит из главного окна и двух плавающих панелей. Этим он напоминает коммерческие приложения, такие как Adobe Photoshop. Рисунок 1. Пользовательский интерфейс GIMP. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В верхней части главного окна размещено стандартное меню с пунктами: файл: создание, открытие, сохранение, импорт, экспорт графических файлов; поддерживается широкая номенклатура форматов, которые GIMP может распознать и открыть; изображение также может быть создано из содержимого буфера обмена и из адреса картинки, размещенной в Интернете; правка: выделение областей, копирование, вырезание, вставка и т.д; вид: масштабирование изображения для удобства работы; изображение: изменение размеров изображения и холста; слой: управление слоями изображения (создание, перемещение, видимость, удаление); цвет: управление цветовой кодировкой изображения (RGB, CMYK и др.), яркостью, контрастностью и т.п.; инструменты: управление свойствами инструментов плавающих панелей; фильтры: применение к изображению широкого спектра фильтров и эффектов; окна: переключение между окнами приложения, если одновременно обрабатывается несколько файлов; справка: переход на сайт с обучающими материалами и документацией.

Плавающая панель инструментов (как правило, находится слева) позволяет быстро выбирать наиболее часто используемые возможности: выбор объектов, выделение областей (прямоугольное, овальное, полигональное, по цвету), трансформация выделенных областей (сдвиг, масштабирование, отображение), работа с текстом, заливка цветом и градиентом, проведение произвольных линий («карандашом», «кистью», «пульверизатором»), стирание, размывание и другие.

Вторая плавающая панель (обычно находится справа) содержит вкладки: «Слои»: реализует общепринятую в современных графических редакторах концепцию слоев, которые можно представить себе как сложенные в стопку прозрачные кальки, каждая из которых содержит свою часть изображения; «Каналы»: цвета в компьютерной графике состоят из элементарных компонент, например в кодировке RGB это красный, зеленый и синий; на вкладке «Каналы» можно работать с каждой цветовой составляющей по отдельности, а также создавать произвольные каналы; «Контуры»: работа с линиями, описываемыми математическими формулами, как в векторных редакторах; следует отметить, что информация о контурах в файлах, предназначенных для публикации (JPEG, PNG, TIFF) не сохраняется; контуры в конечном итоге преобразуются в bitmap; «Отменить»: эта вкладка содержит историю редактирования файла, благодаря чему можно вернуться к предыдущим состояниям и скорректировать процесс создания изображения.

Основы работы с векторными редакторами на примере Inkscape Inkscape разрабатывается с 1999 г. Его современный пользовательский интерфейс напоминает коммерческие приложения, такие как Adobe Illustrator. В верхней части меню находятся главное меню и контекстные инструменты (их состав зависит от выполняемой в данный момент операции). Состав пунктов меню довольно типичен для графических редакторов. Слева размещена неподвижная вертикальная панель инструментов. Рисунок 2. Пользовательский интерфейс Inkscape.

Наиболее часто используются: курсор для выделения объектов; курсор для работы с узлами кривых Безье; масштабирование; рисование прямоугольников и овалов; рисование произвольных контуров; работа с текстом. В правой части окна размещаются дополнительные инструменты, а также при работе с некоторыми пунктами меню («Выравнивание объектов», «Обводка и заливка» и т.п.) могут появляться дополнительные вкладки со свойствами. Их можно сворачивать и разворачивать в зависимости от наличия свободного места на экране. В нижней части окна Inkscape имеется горизонтальная паллета для выбора цветов заливки объектов и контуров.

Информация взята с сайта биржи Автор24